Поход на озеро «Зеркальное», отдых в горах, июль 2017. Популярный туристический маршрут по горе Ачишхо в Красной Поляне.

Наша история началась с желания: сходить на выходные с одной ночевкой в красивое место.

Раньше в юности ходили мы на метеостанцию часто всего более 15 раз. Удалось посетить этот маршрут в разное время года . Стоит ли говорить, что в каждое время года горы прекрасны по своему. Весной ходить в походы лучше начинать с мая, когда сойдет снег, иначе тропы пропитаны водой и не очень комфортно идти и тем более ставить палатку для отдыха. Летом – зелень, цветы, разнотравье, теплые дожди, комары и оводы. Осенью золотая листва, грибы, холодные ночи и покой, туристов все меньше, а красота необыкновенная.

Зимой  отдых в горах особенно сладок: дорога сложная, без снегоступов пробираться трудно, но можно. Мы именно так и ходили, проваливались по пояс, но лезли. А наверху – ошеломляющая красота. В Сочи, на море тепло, + 10 С, а на горе ночью  -15 С и снега два метра. А какие невероятные звезды в любое время года…

В свое время довелось и на вершину подниматься. Но в этот раз мы решили подвиги не совершать, а первый раз взять  в поход старшего сына, который ранее не интересовался  туризмом.

Были мы в этом районе  давно, более 5 лет назад, поэтому маршрут помнили примерно.

Подниматься от Красной Поляны пешком до озера не стали – долго. Идти надо примерно 5 часов, в хорошую горку, по узкой тропе. Нужна определенная подготовка, особенно, если несешь большой  и тяжелый рюкзак.

Начало путешествия из Красной Поляны.

Выехали мы в субботу в обед и времени на подъем оставалось  не много. Поэтому мы решили доехать до Хмелевских озер на УАЗике, хоть денег и было жалко, но время и силы дороже. Местные предложили цену 4000 рублей, но мы сторговались за 3000.

В 13.15 тронулись на машине в путь.

На заправке "Роснефть" крутой поворот с трассы в сторону  гостиничного комплекса «Беларусь» затем на развилке направо вверх.

Узкая дорога долго петляла, и через 30 мин мы доехали до шлагбаума, где с нас взяли еще по 200 р.

Далее  мы проехали еще и перед нами открылись поляны, дом, наверное,  гостиница. Однако времени останавливаться не было.

Время 14.02

Горный отдых с комфортом.

На  «Буковой поляне» было много машин и людей, которые поставили лагерь.  Сразу было видно, что  туристы разместились с комфортом и не на один день. Ребята привезли большие палатки,  генератор и музыкальные колонки, звук которых мы слышали потом ночью с горы. Дискотека наверняка удалась, раз слышно было на несколько километров.

Лагерь

Генератор

Музыкальное оборудование

муз колонки.jpg

Водитель указал нам тропу, и мы пошли.

Правда, минут через 15 с нее сбились. Шли сначала по хорошей тропе, которая вскоре  привела нас к озеру под снегом, а  дальше тропка  просто растворилась.

Минут 30 мы потеряли на уточнение, пытаясь понять, где именно потеряли тропу. Затем  встретили еще одного туриста, вместе с которым пошли вверх. Как выяснилось позже, это тоже был тупик.

Только в 16.24 нас осенило. Мы поняли, что звериные тропы запутают нас совсем и вспомнили про приложение Maps. me, которому не нужно онлайн подключение. Благо карта Сочи была  давно закачена.

карта 3.png

Мы успокоились  и с помощью геолокации  уверенно и быстро пошли дальше.

Озера мы увидели через 15 мин уверенной дороге по хорошей тропе.

Необычные цветы и растения встречали повсюду.

Прострел золотистый (Pulsatilla aurea)

Кандык кавказский

Рододендрон

Рододендрон жёлтый или  азалия понтийская

Метки стали по дороге  попадаться регулярно.

И уже в 16:54 мы были на озере Зеркальном рядом с местом где была метеостанция. Полянку выбрали ровную, рядом с деревянным столом и лавками, разместились с комфортом.

Осматривать территорию вокруг озера поленились, о чем пожалели утром.

Чуть выше озера, за кустарником и деревцами были ровные полянки с потрясающим видом.

Место для палатки.

место для палатки.jpg

Стоит отметить, что здесь начинается территория Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Для нахождения в заповеднике надо брать пропуск в кассе вольерного комплекса рядом с Лаурой. Плата за 1 человека – 300 р день.

карта 4.jpg

Необходимо соблюдать правила, т.к. охрана заповедника – егеря периодически патрулируют, проверяют документы и составляют административные протоколы. Например, за разведение костра штраф 3000 р.

Правила

Ночь была ясная и красивая, но фотографий мы не делали.

Обзорные площадки

Утро началось с осмотра территории и поиска обзорных площадок

Их мы нашли две. Одна идет в сторону от поляны, где была метеостанция направо, сквозь кустарник. Площадка с лавочкой и невероятным видом на гору Чугуш, Ачишхо и еще вдали виден Фишт. На этой площадке сидеть можно часами. Железные трубы, служащие ограждением погнуло снегом и совсем склонило к земле.

Обзорная площадка 1

Обзорная площадка 2

обзорка 1.jpg

Со второй площадки видно гору Аибгу и холмы. Но мне больше понравилось сидеть, с высоты смотреть на полянку и удивительную гору Чугуш.

Примерно в обед мы решили начать спускаться, чтобы не торопясь погулять по лесу.

Тропа была расчищена, но местами довольно крутая.

Через 30 мин мы дошли до камня, с которого открывается отличный вид на Красную Поляну. Рядом с камнем есть тайная тропка к ручью. Тут стоит запастись водой,  т.к. до реки идти еще примерно 2 км или чуть более часа.

Тропа к ручью

к ручью.jpg

Горную реку Бешенку приходится дважды переходить по мостикам. Далее она переходит в дорогу и идет мимо дольменов.

Карта дольмены

карта дольмены.jpg

Сюда как туристы, так и местные жители любят приходить для отдыха у реки.

За дольменами расположен старый фруктовый и ореховый сад, который сейчас застраивается. Сюда же можно вызвать такси, что мы и сделали. До Эсто – Садка с нас взяли 400 рублей, достаточно дорого для такого малого расстояния, но мы были рады добраться до своего автомобиля.

Поход удался, погода нас радовала, но комариные укусы еще долго напоминали о себе.

Поэтому хотим поделиться бесплатными советами.

Полезная информация:

• Купить пропуск в заповедник.
  • Взять копию паспорта.
  • Взять  удобную одежду и обувь. Лучше тонкие брюки чем шорты, рубашку с рукавами. Меньше покусают комары и оводы.
  • Купить само надувающийся туристический коврик. Очень мягко и удобно спать.
  • Аптечку.
  • Скачать заранее карты Maps.me
  • Обязательно взять примус на газу.
  • Воду пить из озера можно только кипяченую. Хотя мы побоялись, и нам хватило 6 л, которые взяли с собой.
  • Воду удобно носить в мягкой складной канистре.
  • Обязательно брать крем от комаров и после укуса комаров.
  • Взять с собой белковый или энергетический батончик для быстрого перекуса. А  так же галеты, паштет, каши быстрого приготовления, чай, орехи, копченое мясо, чтобы не нести консервы. Чем меньше останется тары и жестяных банок, тем лучше.
  • Мусор забирать с собой.

Скачать подробную карту маршрута можно по ссылке https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Af34025abe36f13debb4839c8fa32d213172498a8c65a7d969d53ec7362dd38c7&source=constructorLink

Мы в соцсетях

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях. Мы там публикуем много всего интересного и полезного.