До сих пор никто не может точно сказать, как появилось это святое место. Существует легенда, что князь Хетаг отказался принять исламскую религию, потому что был христианином. Родственники, узнав об этом, разозлились на него и решили избавиться от позора в лице сына и брата. Чтобы избежать смерти, молодой человек скрылся в Северной Осетии.
Но есть еще одна версия. Хетаг хотел жениться на девушке, но все были против. Влюбленные не видели другого выхода, как бежать. В районе Куртатинского ущелья преследователи уже почти догнали беглецов. В этот момент внутренний голос сказал Хетагу укрыться в лесу, но до него еще было далеко. Тогда юноша произнес, словно заклинание, чтобы лес пришел к нему. Случилось чудо, лес окружил Хетага и его невесту со всех сторон, а преследователям ничего не оставалось, ка вернуться обратно, не отыскав беглецов.
После этой истории, как гласит легенда, Хетаг ушел жить в горное село Нар, где появился известный в республике род фамилии Хетагуровых.
В рощу Хетага ежегодно приезжают люди с разных городов. В наши дни по-прежнему действуют запреты и традиции, связанные со святым местом. Например, выносить из рощи ничего нельзя. Раньше сюда вообще запускали только мужчин, считавшихся самыми достойными. До начала ВОВ женщинам вод был запрещен, но когда началась война, он стали приходить сюда, чтобы помолиться за своих мужчин.
В праздник Хетага принято печь три пирога, которые потом приносят в рощу вместе с молоком и медом. На территории Святилища есть молитвенный дом, называемый местным населением кувандон.
Роща Хетага так и не получила статуса государственного памятника, но это считается общенациональной святыней, бережно охраняемой осетинским народом.