Многие люди, которым хоть раз приходилось летать в самолете, наверняка задавались вопросом, почему в самолете не выдают парашюты на случай крушения.
На каждый вопрос нужно стараться найти ответ. Особенно на такой важный.
Вопрос боязни перелетов вызван многими обстоятельствами: исторически сложилось мнение, что в авиакатастрофах гибнет сразу значительное количество людей, это выглядит показательно ужасно, к этому приковано внимание медиа всего мира.
На самом деле ситуация совершенно иная, и риск попасть в авиакатастрофу значительно ниже, чем у пользующихся другими видами транспорта. Причина, по которой в авиакомпаниях гражданские самолеты не комплектуют парашютам, в основном исходит именно из безопасности полетов. Однако стоит рассмотреть все стороны данного вопроса.
Отсутствие парашютов в пассажирских самолетах специалисты объясняют несколькими причинами:
1. Пассажирский самолет — очень надежная машина. Для сравнения: вероятность погибнуть при перелете составляет 1:11 000 000, а в ДТП — 1:5 000.

2. Самолет летит на высоте примерно 10–12 км со скоростью 800–1000 км/ч. Парашют в таких условиях просто бесполезен: за бортом температура от −40 °C до −60 °C, разреженная атмосфера и практически нет кислорода. В таких условиях человек просто не выживет без применения специального оборудования и навыков, которые отрабатываются заранее, а не в панической ситуации, обособленной стрессом. Любой высотный прыжок сам по себе является гораздо большим риском, чем потенциальная авиакатастрофа.

3. Любое попадание в зону турбулентности способно вызвать панику у особо впечатлительных пассажиров. Это может нагнетать атмосферу во время полета и сделать его невыносимым для некоторых людей.

4. Большее количество аварий происходит на взлете или при посадке самолета. В этом случае пассажиры просто не успеют воспользоваться парашютом, ведь на такой малой высоте он просто не успеет раскрыться. Если же это происходит при неблагоприятных условиях, например грозу или ураган, ночью, над неизвестным пространством или рядом с водой, то у человека с парашютом на малой высоте просто нет шансов выжить.

5. В момент крушения люди находятся в панике — им будет крайне сложно надеть парашют и организованно добраться до места прыжка.

6. Перевозить комплект парашютов на 100–500 человек крайне затратно. Ведь самолеты придется нагружать внушительным количеством дополнительного веса — некуда будет складывать багаж пассажиров. Кроме того, это приведет к росту цен на авиабилеты, ведь стоимость парашюта достаточно высока.

Если данный материал не смог унять аэрофобию и для полетов кому-то потребуется парашют, стоит лучше подумать либо о борьбе с этим страхом, или сменить транспортное средство. Но в этом случае стоит понимать, что многие точки на планете будут ограничены для посещения. Континенты Земли в основном сегодня соединяются авиационными маршрутами. Да и плыть из Европы в Америку или Австралию сегодня явно многим не по карману, а железных, автомобильных дорог или морских путей может просто не быть.