Поезд - не полоса отчуждения

Поезд - не полоса отчуждения

Фильтр
Количество и качество услуг в поезде зависит в первую очередь от типа и класса вагона. Но даже если вы купили обычный билет на среднестатистический поезд, вы вправе рассчитывать на определенный комфорт. Редакция проекта DriveNew вместе с экспертами составила список доступных услуг и опций.
  1. Скидка до 50% на билет. Вы можете купить билет дешевле, если сделаете это заранее. У многих железнодорожных компаний, включая «РЖД», действует принцип динамического ценообразования: цена зависит от сезона, спроса и наличия свободных мест. Это дает шанс купить билет в купе за 60–45 суток практически по цене плацкарта.
  2. Туалет на вокзалах для пассажиров — бесплатный. При наличии билета с вас не должны взимать плату за посещение туалетов по пути следования поезда. Ссылайтесь на «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров...».
  3. Выбор места в вагоне. Еще на стадии покупки билета вы можете попросить кассира выбрать для вас наиболее комфортное место. Стоит заранее посмотреть схему вагона, чтобы оказаться подальше от туалета, и ехать на боковой, нижней, верхней полке — кому как нравится. Людям большого роста будет неудобно на укороченных полках в начале и конце вагона (обычно это 1 и 2, 35 и 36 места). Помните о том, что некоторые купе могут оказаться аварийными (зачастую 3-е и 6-е): открыть окно не получится.
  4. Повышение класса комфортности. Во время посадки на поезд вы можете поменять класс обслуживания на более высокий с доплатой при наличии свободных мест.
  5. Ранний выезд. Вы можете выехать на более раннем поезде без какой-либо доплаты при наличии свободных мест.
  6. Ребенок — бесплатно. Дети до пяти лет на поездах «РЖД» едут бесплатно, если не занимают дополнительного места. С пяти до десяти лет действует детский тариф. У зарубежных компаний, как правило, дети до четырех-шести лет также едут бесплатно
  7. Право на остановку. Каждый пассажир «РЖД» имеет право сделать в пути остановку с продлением срока действия билета не более чем на десять суток. Отметку об остановке нужно проставить у администрации вокзала в течение четырех часов с момента прибытия поезда. Для дальнейшего проезда придется оплатить стоимость плацкарты (плата за пользование вагоном)
  8. Задержка по болезни. Если в дороге вы заболели, билет не сгорает: вы можете выйти на любой станции, получить медицинскую помощь и по справке переоформить свой билет на более позднюю дату
  9. Вернуть деньги за билет. Если произошла отмена или задержка отправления поезда, вам обязаны вернуть полную стоимость за билет независимо от времени возврата
  10. Право на опоздание. Если вы опоздали на поезд, в течение 12 часов можно выехать на другом, доплатив лишь стоимость плацкарты. В случае болезни или несчастного случая можно уехать в течение пяти суток или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Если вы отстали от поезда, багаж будет ждать вас на следующей станции в бюро находок
  11. Право ездить без белья. Если вы едете в плацкарте днем или желаете спать лишь в собственном спальном мешке, у вас есть полное право отказаться от постельного белья. «РЖД» пытаются навязать эту услугу, включив стоимость белья в цену билета. Однако по закону пассажиры плацкартного вагона могут отказаться от оплаты этой услуги в момент приобретения билета в кассе. Имейте в виду: если вы не взяли белье, вам запретят пользоваться одеялом, подушкой и матрасом, ссылаясь на санитарные нормы.
  12. Скидка на групповой билет. Если вы едете группой от десяти человек, скидка на билеты может достигать 40%. Зависит от сезона и размера группы
  13. Провоз ручной клади. Общий вес ручной клади - до 36 кг и до 180 см по сумме трех измерений в вагоне «РЖД», в СВ — до 50 кг. Дополнительно можно провезти лыжи, палки, удочки и другие вещи не более 100 см по сумме трех измерений. В ручной клади можно перевозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде

Для справки

Термин «плацкарта» происходит от немецкого Platz-Karte: platz — «место», karte — «билет», буквально означает «плата за место». Плацкарта входит в стоимость билета, которая также состоит из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и прочих услуг, включая постельное белье. Размер стоимости плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания, деньги идут владельцу вагона на подготовку рейса и обслуживание вагона.

Что попросить у проводника?

Несколько неочевидных нюансов в общении с проводником

  • Вы можете попросить застелить кровать, и вы не должны сдавать белье — это обязанность проводника. Проводник обязан помочь застелить кровать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми. В фирменных вагонах верхние полки обычно застелены.
  • Требуйте ремень безопасности, если вы или ваш ребенок спите на верхней полке. На ответ «нет в наличии» просите поискать в соседних вагонах или у начальника поезда.
  • Стакан и ложку вам должны предоставить бесплатно, даже если вы не покупаете чай.
  • Настольные игры (шашки, шахматы, домино) также входят в цену билета.
  • У проводника можно попросить набор ниток, иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, а также медикаменты. Никакой платы взиматься не должно.
  • Зарядить мобильный телефон де-юре можно бесплатно, но де-факто проводник просит от 50 руб. Иначе — розетка у туалета.
  • Еще одна лотерея: попросить проводника положить продукты в холодильник или разогреть что-либо в микроволновке. В фирменном поезде вам, скорее всего, пойдут навстречу, в обычном все зависит от человеческого фактора, но попытаться стоит.
  • Свежая пресса и санитарно-гигиенический набор (зубная щетка, зубная паста, мыло, влажная салфетка для рук, салфетка для обуви) входят в бесплатный набор фирменных поездов.
  • Проводник должен обеспечить соблюдение «Правил поведения граждан в железнодорожном транспорте». Если ваши соседи распивают спиртные напитки, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, мусорят, нарушают ваш покой, вы вправе потребовать проводника вмешаться.

Дополнительные услуги 

Это - гарантия Ваших прав...

  1. Заказ еды из вагона-ресторана в купе.
  2. Билет в кредит. Пассажиры от 21 до 62 лет могут купить билет в кредит через «Восточный экспресс банк». Проценты за использование кредитной карты не взимаются в течение 56 дней.
  3. Заказ такси к поезду. Услуга бесплатная, возможна, в частности, в Санкт-Петербурге и Москве, вы платите лишь за такси.
  4. Wi-Fi: в некоторых поездах можно подключиться к интернету. У «РЖД» эта услуга пока проходит тестовый режим.
  5. Автомобиль с собой. Некоторые компании, включая «РЖД», продают билеты на автомобиль и его владельца. Например, поезда с автовагонами ежедневно ходят от Ленинградского вокзала до Хельсинки. Путешествие можно продолжить, пересев на поезд Финских железных дорог VR (и доехав, например, до горнолыжных курортов). Еще один вариант: переправиться на пароме в Стокгольм, Таллин, Травемюнде — «РЖД» продают готовые пакеты «поезд плюс паром» для автолюбителей.
  6. Билеты на европейские поезда можно купить с наценкой 300 руб. у Федеральной пассажирской компании (дочернее предприятие «РЖД»). Это удобно, если вам лень разбираться самостоятельно и заказывать билет в интернете. В ассортименте 28 стран.
  7. Детская игровая комната. В некоторых поездах есть бесплатная игровая площадка для детей — например, на поезде «Аллегро», курсирующем между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
  8. Провозить животное можно за дополнительную плату. Мелкие звери и птицы едут в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах на месте для ручной клади. Крупных собак можно перевозить в наморднике и с поводком в купе, выкупив все места (без дополнительной платы). Подробнее о правилах провоза животных читайте здесь.

Мы в соцсетях

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях. Мы там публикуем много всего интересного и полезного.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как устроить или как выбрать себе отдых в Сочи, в Краснодарском крае, в России?

Ответить на этот вопрос пытаются многие туристы. Поиск самого дешевого или лучшего отеля в Сочи, самого чистого пляжа в Геленджике, отличного ресторана или кафе на курортах Черного моря – тот сегмент интересов практически всех, кто планирует построить свое ежегодное общение с Черным и Азовским морями, посетить различные мероприятия на курортах, участвовать в выставках, концертах и шоу, которых множество в каждом уголке Краснодарского края, в России. Ответить на эти вопросы сложно и не всегда возможно. Каждый сам выбирает себе отдых на море по бюджету, а пляж или приморское кафе по вкусу и интересам. Но любой интерес и мнение по курорту и отдыху на  нем основывается на экспертной оценке специалистов туристической отрасли, блоггеров и журналистов, которые своими ногами прошли по набережным курортов, посетили самые популярные и экзотические бары и рестораны, танцевали на дискотеке или пели в караоке у моря, нашли самый недорогой и комфортный отель, где остановились на отдых с детьми или компанией друзей.

Отдых на курорте

– тема публикаций информационно-туристического портала DRIVE NEW. А с учетом того, что в связке с порталом работает интернет-СМИ, информационное агентство DRIVE NEWS, которое в курсе самых последних новостей и событий на курортах, знает изюминки каждого отеля на Красной поляне в Сочи, или по достоинству оценило пляжи в Дивноморском или Витязево – это мнение стоит принять, как достоверное.

Отдых на Юге России, и особенно Краснодарском крае

– история с многими главами и составляющими. Нужно определиться с местами проживания на курортах, понять, где можно вкусно и недорого перекусить, в какие музеи сходить, и где находятся ближайшие и проверенные туристические компании для поездки на самые интересные экскурсии. Зачастую узнать, где можно найти надежную стоянку такси, парковку для своего автомобиля – все это есть на портале DRIVE NEW.
Информационно-туристический портал – аккумулятор полезных знаний и записанный в деталях опыт. Мы говорим об отдыхе, потому что знаем из чего он состоит.