Как известно, владение верховой ездой с элементами джигитовки является неотъемлемой частью культуры кубанского казачества. А потому катание на санях, запряженных лошадьми, на Масленицу - одно из самых распространенных развлечений казаков. Согласно традициям, парни и девушки должны кататься по отдельности. И только лишь в некоторых станицах, таких, например, как Темижбекская, самым надежным молодым казакам позволялось прокатить с ветерком своих молодых подруг.
Свою удаль и боевой дух мужчины демонстрируют также на скачках и джигитовках. На лошадях также практиковали и рубку чучел Масленицы во время завершения гуляний. Победителям доставались призы в виде сукна для черкесок или материала для бешметов. Совсем юные мальчики в эти дни могли продемонстрировать сноровку во время игрищ в цурку или мячик.
Особой популярностью на Масленицу на Кубани пользуются игры, предполагающие вождение хороводов, во время которых исполнялись обрядовые песни и танцы. Интересный факт, что ни одна из них практически не повторялась в других станицах. Так если самой популярной обрядовой песней в ст. Тбилисской была «Снежки белы, лопушистые», в ст. Подгорной восхваляли «Широкую Масленицу», а в ст. Ладожской водили танок под напевы о «Селезне на камешку». В некоторых станицах, как и в самом Краснодаре, большой любовью у молодежи пользовались игры в снежные городки и шканцы. Хороводные игры, такие как, например, «Король», «Селезень» и «Воробей» предполагают участие юношей и девушек, что предполагает знакомство и дальнейшее общение между молодыми людьми.
Шествия ряженых также характерны для казачьих традиций. Так в ст. Некрасовской, например, девушки, переодевшись в одежду наизнанку, водили по дворам козу, в то время как в ст. Тбилисской главной героиней шествий выступала кобыла, голова которой была сделана из сухого пня. Процессии переходили из дома в дом, собирая угощения. Заканчивались подобные шествия коллективным пиром и щедрым угощением.