В отличие от других регионов России, сжигание чучела на Масленицу на Кубани не имело широкого распространения. Этот праздник у казаков больше ассоциировался с гостевыми визитами, катанием на лошадях или на санках. Большой популярностью пользовались такие забавы, как скачки, джигитовки, стрельба в цель и рубка чучел. Победителям полагались ценные на то время призы: сукно на черкеску или материал на бешмет.
В состязаниях во время Масленицы на Кубани участвовали не только зрелые мужчины, но и мальчики. Кстати, наиболее зрелищными из всех, считались кулачные бои, которые проводились на покрытой льдом реке, на станичной площади или на кургане. В зависимости от сложившихся традиций, бои устраивались между жителями одной станицы («край на край») или между двумя станицами. Иногда кулачки проводились между станицей и соседним селом (казаки – мужики).
В поединках участвовали практически все жители мужского пола, начиная с 6–7-летнего возраста и заканчивая седобородыми стариками. Старики следили за строгим соблюдением правил: запрещалось бить лежачего и противника, у которого пошла кровь. Разрешалось бороться только руками, без использования каких-либо средств (например, палок).
В таких «сражениях» могли участвовать до 1000 бойцов, хотя начиналось оно всегда с самых маленьких мальчуганов, которых специально «подначивали» старшие: «Ну-ка, от того побьешь?» Затем в бой вступали парни-парубки, после – женатые мужчины, ну а если их сторона проигрывала, в бой вступали деды. Отступившая или бежавшая сторона считалась проигравшей. Однако, не смотря на разбитые носы и синяки, уже на следующий день бывшие соперники со смехом вспоминали события вчерашнего боя: «Ну, як я тоби по носу дав!» — «Ну, а у тибя бебехи (внутренности) болять?».
По сообщению пресс-службы сочинской мэрии, 1 июля на Экологическом совете при Главе города Анатолии Пахомове, была представлена принципиально новая концепция развития туризма, направленная на повышение привлекательности всех территорий курорта.
Ответить на этот вопрос пытаются многие туристы. Любой интерес и мнение по курорту и отдыху на нем основывается на экспертной оценке специалистов туристической отрасли, блогеров и журналистов, которые своими ногами прошли по набережным курортов, посетили самые популярные и экзотические бары и рестораны, танцевали на дискотеке или пели в караоке у моря, нашли самый недорогой и комфортный отель, где остановились на отдых с детьми или компанией друзей.
– тема публикаций информационно-туристического портала DRIVE NEWS. А с учетом того, что в связке с порталом работает интернет-СМИ, информационное агентство DRIVE NEWS, которое в курсе самых последних новостей и событий на курортах, знает изюминки каждого отеля на Красной поляне в Сочи, или по достоинству оценило пляжи в Дивноморском или Витязево – это мнение стоит принять, как достоверное.