Где в Сочи окунуться в атмосферу европейского ренессанса?

Где в Сочи окунуться в атмосферу европейского ренессанса?

Неизвестно знают ли в Италии, на родине великого Леонардо да Винчи о том, что в сочинском Олимпийском парке есть посвященный ему музей. Но вы должны об этом знать обязательно, потому что это уникальное место, где можно не только посмотреть на экспонаты сделанные по эскизам великого мастера, но и потрогать их, испытать в деле.
Всего несколько десятков ступеней вверх по лестнице и вы оказываетесь в атмосфере европейского ренессанса, когда ковались основы современной цивилизации. Одним из главных кузнецов, как сферы искусства так и научно-технического прогресса, несомненно был да Винчи.

По традиции все великие люди оставляют после тайн не меньше чем изобретений. Но если разгадку сложнейших загадок оставить ученым и писателям, то на долю остальных придется так же не мало.  В музее Леонардо да Винчи вы сможете увидеть основное наследие великого художника, скульптора и изобретателя, разработками которого мы пользуемся до сих пор. 
В музее 35 экспонатов сделанных по заказу. Каждый из них собран по эскизам Леонардо и большинство из них – действующие макеты. Прекрасные экскурсоводы в подробностях расскажут вам об истории появления каждого изобретения, особенно о тех, которые легли в основу современных технологий. 

Автомолот

--_30.jpg

Принцип работы автомолота прост: вращая ручку, молот поднимается, потом резко падает на поверхность. Этот механизм мог предназначаться для кузнецов, которые использовали молот и наковальню, чтобы ковать мечи, подковы и другие инструменты. 
Такие молоты могли приводиться в движение не только людьми, но и водой. Для этого рукоять молота соединялась с водяной мельницей, что позволяло использовать в работе более тяжелые молоты.

Анемометр

--_2.jpg

Этот прибор использовался для измерения силы ветра. 
Вертикальная пластина двигалась как указатель направления ветра, и по степени её отклонения от вертикального положения можно было судить об интенсивности ветра. 
Похожий прибор был изобретён итальянским математиком Леони Альберти в 1450 году.

Блочный подъемник

Задача подъема значительных тяжестей была актуальна во все времена, и Леонардо да Винчи также предлагал несколько вариантов ее решения. 
Эксперименты с грузами натолкнули его на мысль использовать систему блоков для облегчения подъема груза. 
Такие подъемники широко применяются во всех сферах современной промышленности. Они используются в качестве компактного грузоподъёмного устройства.

Вечный двигатель

--_10.jpg

Леонардо да Винчи долго и серьезно занимался вопросом «вечного» двигателя. 
Идея основана на применении колеса с неуравновешенными грузами. К краям колеса прикреплены откидные палочки с грузами на концах. При всяком положении колеса грузы на правой стороне будут откинуты дальше от центра, нежели на левой; эта половина, следовательно, должна перетягивать левую и тем самым заставлять колесо вращаться. Значит, колесо будет вращаться вечно, по крайней мере, до тех пор, пока не перетрется ось.

Почему двигатель не работает?
Грузы на правой стороне всегда дальше от центра, однако неизбежно такое положение колеса, при котором число этих грузов меньше, чем на левой. Тогда система уравновешивается — следовательно, колесо не будет вращаться, а, сделав несколько качаний, остановится.

«Я пришел к выводу о невозможности нахождения непрерывного движения, а также вечного колеса. Поиск конструкции вечного колеса — источника вечного движения можно назвать одним из наиболее бессмысленных заблуждений человека. В течение веков все, кто имел дело с гидравликой, военными машинами и прочим, тратили много времени и денег на поиски вечного двигателя. Моя небольшая работа принесет им пользу: им не придется больше спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания».
 

Воздушный винт

Это один из самых известных рисунков Леонардо да Винчи. Многие эксперты называют его прародителем вертолёта. Первый вертолетостроитель русского происхождения Игорь Сикорский говорил, что если бы в детстве не вдохновился чертежами Леонардо, то возможно его судьба сложилась бы иначе.

Записи Леонардо свидетельствуют, что винт был 5 метров в диаметре, сделан из льняной ткани, а кабина из тростника. 
Скорее всего он управлялся четырьмя людьми, которые вращали вал, чтобы привести в движение «пропеллер». 
К сожалению, такому аппарату было не суждено оторваться от земли.

Инклинометр

--_21.jpg

Как известно, Леонардо да Винчи был поглощен идеей летательных аппаратов. До поднятия аппаратов в воздуха Винчи было еще далеко, а вопрос определения горизонта на аппарате он уже продумывал.
Инклинометр − это прибор, способный определять угол наклона летательного аппарата по отношению к горизонту.
Отвес с маленьким шаром на конце висел внутри куполообразной конструкции. Пилот смотрел на угол наклона линии отвеса, чтобы определить, летит аппарат горизонтально или с наклоном. 
Схожие приборы с грузом отвеса широко используются сегодня для измерения степени наклона откоса. На основе прибора Леонардо был создан гироскоп который сейчас есть в каждом смартфоне.

Катапульта


Метательное орудие. Вращая рукоять, происходит намотка верёвки на барабан, тем самым, натягиваются два плеча, которые подсоединены к барабану верёвкой. К барабану также подсоединён ковш, в котором находится снаряд. Когда язычок храповика поднимается, плечо выпрямляется и выстреливает груз.
Катапульту Леонардо не выдумывал, а модифицировал, предложив в качестве пружины наварную рессору, которая увеличивала дальнобойность до 500 метров. Рессора сейчас используется вов сем известных видах транспорта.


Коленвал

--_5.jpg

Идея стала следствием изобретения  танка. Когда Леонардо столкнулся с проблемой передвижения танка с помощью парусных судов. Вместо этого Леонардо предложил поместить внутрь вагона 8 человек, приводящих его в движение, используя коленвал. Он даже подумывал о замене людей лошадьми, но мысль о том, что животные могут запаниковать, находясь в таком тесном и шумном пространстве, разубедила его. 
Коленвал применяется в современных поршневых двигателях, насосах, компрессорах, кузнечно-прессовых машинах и т.д.
Лестница для штурма

Леонардо создал огромное количество рисунков с изображением лестниц для штурма, с помощью которых солдаты могли атаковать вражеские крепости и замки. Длина таких портативных лестниц, как и угол наклона, могла варьироваться. Механизм в основании лестницы представлял собой зубчатое колесо, приводимое в действие с помощью ходового винта. Рукоять внизу колеса позволяла регулировать длину лестницы. 
Данная модель штурмовой лестницы очень похожа на современную пожарную лестницу.

Лодка колесная

--_16.jpg

Во времена Леонардо да Винчи моря и реки были самыми эффективными средствами сообщения. Такие города, как Милан и Флоренция, были полностью зависимы от наличия быстрых и надежных судов. 
Леонардо создал рисунок колесной лодки с лопастями, схожими по форме с плавником рыбы. Человек должен был вращать ногами две педали. По принципу возвратно-поступательного движения педали приводили в движение гребное колесо, которое начинало вращаться, и таким образом судно двигалось вперед. 
Рисунок Леонардо демонстрирует лишь общий принцип работы лодки.
По мнению некоторых ученых Леонардо отказался от строительства лодки из-за большой загрязненности вод и каналов вблизи крупных итальянских городов, которые увы не имели канализации. Отбросы прилипали бы к лопастям не давая им полноценно крутиться.

Лодка с пушками

--_14.jpg

Это еще один пример одного из многочисленных изобретений Леонардо да Винчи для военного дела. 
Лодка оснащена пятью пушками, которые крепятся на подвижной платформе, которая позволяет направить пушку в любую сторону. Леонардо отказался от строительства лодки ввиду расчетов, по которым она была бы уничтожена сильной отдаче от залпа.

Лодка с серпом

--_11.jpg

Лодка предназначалась для атаки вражеских кораблей огромным серпом. И от этой идее пришлось отказаться по простой причине. Чтобы эффективно рассекать вражеские корабли, серп должен был иметь большой вес, который при атаке перевернул бы и сам корабль, где серп установлен.

Маховик

--_32.jpg

Согласно идее Леонардо да Винчи, если достаточно быстро раскрутить рукоять, четыре груза поднимутся вверх благодаря центробежной силе, в конечном итоге цепи натянутся и примут горизонтальное положение. 
Маховик применяют для поддержки постоянной скорости вращения и стабилизации вращения рукояти. 
На момент создания рисунка Леонардо было известно об использовании такого принципа в работе гончарного круга.

Мост Леонардо

Мост предназначался для военных целей. Этот мост позволял солдатам быстро переправляться через водные препятствия и мог собираться на месте из деревьев и бревен. 
По задумке Леонардо да Винчи при строительстве не используются верёвка или гвозди. Чем сильнее давление на опоры сверху, тем прочнее конструкция. 
Реальный мост да Винчи есть в Норвегии

В 1996 году при строительстве нового дорожного узла в Осло был использован проект да Винчи. Спустя лишь 5 лет, над трассой Е-18, которая соединяет города Осло и Стокгольм, появился большой пешеходный мост. Он сегодня расположен неподалёку от города Ос.

Сам мост получился уникальным. Общая длина составляет порядка 110 метров. В центре моста пролёт – 40 метров, а по бокам – не более 10 м. Этот мост можно отнести к тем памятникам архитектуры, которые, хоть построены и недавно, но имеют многовековую интересную историю. Сегодня мост Леонардо да Винчи посещаем и любим, как туристами, так и жителями Норвегии.

Нитконаматыватель

--_25.jpg

Центральной деталью этого механизма является червячное колесо, которое передаёт вращение шестерне. К шестерне прикреплен вал, причём вал прикрепляется не по центру. В результате при вращении шестерни, вал постоянно перемещается вперёд-назад, обеспечивая равномерное наматывание нити по всей длине. Таким образом, этот механизм обеспечивает переход вращающего движения в возвратно-поступательное.

Парашют

Парашют Леонардо да Винчи представлял собой конструкцию в форме пирамиды, покрытую льном. Длина каждого деревянного шеста составляла 7 метров. 
Леонардо считал данную модель разновидностью планёра или «способом летать без помощи маховых движений крыльев».
В 2000 году британский парашютист Адриан Николас опробовал модель Леонардо, совершив прыжок с воздушного шара с высоты 3000 метров. Прыжок прошёл успешно. Однако на высоте 600 метров ему пришлось сбросить парашют Леонардо и воспользоваться запасным, современным, опасаясь быть травмированным тяжелой конструкцией при приземлении.

Подшипник вертикальный

--_23.jpg

В этом устройстве три шара двигаются свободно, независимо друг от друга и располагаются в специальном основании в форме полусферы. Шары передают силу трения, создаваемую посредством давления на них вертикального столба. 
Леонардо да Винчи заметил, что необходимы три сферы, а не четыре, как считалось ранее. Четыре сферы двигались бы неравномерно и производили бы большее сопротивление, что сделало бы устройство менее эффективным. 
Как и многие другие изобретения Леонардо, это устройство не вспоминали на протяжении нескольких веков, и лишь в 1791 году в Уэльсе этой идеей воспользовались при изготовлении карет.

Подшипник со шпинделями (горизонтальный)

--_22.jpg

Изобретение Леонардо да Винчи является предшественником современного шарикоподшипника, используемого для сокращения силы трения. 
Деревянные шарики находятся между шпинделями, которые имеют изогнутые стороны. Шарики могут вращаться во всех направлениях, а шпиндели — только вокруг своей оси. Поскольку шарики не соприкасаются друг с другом, это спасает их от износа. 
Леонардо планировал использовать это устройство для строительства огромной вращающейся сцены для одной из своих театральных постановок при королевском дворе Милана.

Прожектор со свечой

--.jpg

В его основу лег маяк Архимеда. Леонардо просто его уменьшил. Это позволило использовать его для освещения улиц и общественных зданий, в том числе и театров. И даже на первых тестовых автомобилях Генри Форда  стояли фары работавшие по такому принципу. 
Прожектор Леонардо да Винчи представлял собой ящик, с одной стороны которого располагалась большая стеклянная линза, а внутри находилась свеча. Внутренние стороны ящика были выложены зеркалами. 


Редуктор

--_6.jpg

Зубчатое колесо, изобретённое Архимедом в III веке до н.э., было хорошо известно во времена Леонардо да Винчи. 
Усовершенствованный Леонардо механизм передавал движение в момент, когда рукоять поворачивала шестерню, цеплявшуюся за штыри зубчатого колеса и вращавшую колесо. 
Схожий механизм применяется в устройстве современных часов.


Танк

--_4.jpg

Леонардо да Винчи спроектировал огромное боевое орудие: бронированную машину, вооружённую со всех сторон пушками и способную перемещаться во всех направлениях. 
Предполагалось, что один солдат должен был сидеть в смотровой башне машины для того, чтобы задавать направление. Орудие должно было перемещаться посредством мускульной силы экипажа предположительно из восьми человек. Экипаж должен был поворачивать рукоятки, прикреплённые к небольшим колёсам, которые приводили в движение четыре больших колеса. 
Судя по рисунку Леонардо, каждое колесо приводилось в движение и поворачивалось независимо, то есть весь экипаж был постоянно задействован. А кто же тогда заряжал пушки и стрелял? Кроме того не удалось решить проблему с недостатком воздуха для экипажа первого танка.
Концепция бронированною вагона, управляемого пехотинцами, будет впервые использована в Первой мировой войне.

Требюшет

--_18.jpg

Это метательное устройство, работа которого совершается благодаря силе гравитации. 
В требюшете используется рычаг. К короткой стороне рычага привязан тяжелый груз. Когда короткая сторона рычага опускается, то под действием силы тяжести большое ускорение придается длинному концу рычага. 
Праща с рычагом взлетают вертикально вверх, один из концов пращи соскальзывает, метая снаряд в направлении цели с большой силой. Использование пращи значительно увеличивает дальность стрельбы и скорость снаряда. 
Для увеличения точности стрельбы в требушетах используют направляющий желоб, в который перед стрельбой закладывают пращу.
При помощи требюшета в средневековой Европе было создано первое биологическое оружие. Разлагающийся труп коровы забрасывался в осажденный город или крепость. Начиналась чума и остатки обороняющихся сдавались.


Храповик


Храповик − непременная деталь многих механизмов Леонардо да Винчи, значительно облегчающая подъем тяжестей. 
Это механизм, который позволяет оси вращаться в одном направлении и не позволяет вращаться в другом. 
Храповик почти без изменений дожил до нашего времени и также широко используется в заводных механизмах, подъёмниках, гаечных ключах, домкратах, лебёдках.


Червячная передача

--_24.jpg

Леонардо да Винчи изобретал устройства, функционирующие на основе как элементарной, так и червячной передачи.
Червячная передача – это передача за счет зацепления витков червяка и зубьев червячного колеса. 
При остановке колеса шестерни фиксируются и не имеют возможности вращаться. 
Передачи такого вида используют в станках, автомобилях и других машинах.



Первые ночные часы

--_1.jpg

Во времена Леонардо был единый стандарт по которому делались свечи. Они все были одной длины, толщины и одинаковы по составу. То есть прогорали с одной и той же скоростью. Перед сном человек делал отметины, зажигал свечу и ложился спать. Проснувшись он мог легко по уровню сгорания свечи определить сколько проспал. 

Гигрометр

--_3.jpg

Прибор для определения влажности воздуха. Этим изобретением Леонардо разрешил насущную проблему контроля влажности при выращивании культур в теплицах, где урожай то загнивал от повышенной влажности то засыхал от ее недостатка.


Гигантский арбалет Леонардо

Слева на фото

Размеры изображенного на этом рисунке арбалета намного больше размеров обычного ручного. Это своего рода орудие, призванное обеспечить большую убойную силу. Из описания Леонардо видно, что раствор плеча арбалета, т.е. его длина до места крепления тетивы составляет 42 длины рукояти, в раскрытом виде длина арбалета — 42 длины плеча (грубо 24 м). Он должен был устанавливаться на «тележку» шириной в 2 и длиной в 40 длин рукояти. Колеса тележки крепились под углом для придания ей устойчивости при стрельбе. Стрела для этого арбалета изготовлялась из плоских секций с тем, чтобы увеличить ее прочность и гибкость. Тетива натягивалась с помощью специального крепления, показанного в правом нижнем углу рисунка. Слева изображен спусковой механизм.

Велосипед

--_33.jpg

Леонардо да Винчи придумал двухколесный передвижной механизм еще в XV веке, задолго до изобретения современного велосипеда. В рукописях ученого были найдены наброски деревянной машины, очень напоминающий современный двухколесный транспорт. Только в отличие от современных велосипедов руль у изобретения да Винчи не мог поворачиваться и у машины не было сиденья. А вот передача движения с одного колеса на другое при помощи цепи впервые упоминается в рукописях Леонардо да Винчи.


В музее Вас ждут уникальные экспонаты и интереснейшая экскурсия!


Механический музей Леонардо находится: 
Сочи, Олимпийский парк, ул. Международная, 6 
Тел. +7-862-241-01-80
сайт: http://leonardo-sochi.ru/ 
Эл.почта: tesla.sochi@mail.ru


Цены на билет:
взрослый-300 рублей
детский-250 рублей



Мы в соцсетях

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях. Мы там публикуем много всего интересного и полезного.

Смотрите также

Архитектура и памятники в Краснодарском крае Бесплатно в Краснодарском крае Вечеринки в Краснодарском крае Выставки в Краснодарском крае Где остановиться в Краснодарском крае Детям в Краснодарском крае Еда в Краснодарском крае Здоровье и красота в Краснодарском крае Кино в Краснодарском крае Концерты в Краснодарском крае Красота и здоровье в Краснодарском крае Куда сходить в Краснодарском крае Культурные в Краснодарском крае Лекции, Тренинги в Краснодарском крае Ночная жизнь в Краснодарском крае Ночная жизнь в Краснодарском крае О, Еда! в Краснодарском крае Олимпийский парк в Краснодарском крае Отели и санатории в Краснодарском крае Пляжи и водоемы в Краснодарском крае Полезные советы в Краснодарском крае Природные объекты и туристические маршруты в Краснодарском крае Путешествия в Краснодарском крае Работа в Краснодарском крае Развлечения в Краснодарском крае Разные в Краснодарском крае С детьми в Краснодарском крае Спектакли в Краснодарском крае Спорт в Краснодарском крае Спорт и экстрим в Краснодарском крае Спортивные в Краснодарском крае Церемонии в Краснодарском крае Цирк в Краснодарском крае Шопинг в Краснодарском крае Шоу в Краснодарском крае Юмор в Краснодарском крае Ярмарки в Краснодарском крае Отели в Краснодарском крае Регионы в Краснодарском крае Фото в Краснодарском крае Видео в Краснодарском крае
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как устроить или как выбрать себе отдых в Сочи, в Краснодарском крае, в России?

Ответить на этот вопрос пытаются многие туристы. Поиск самого дешевого или лучшего отеля в Сочи, самого чистого пляжа в Геленджике, отличного ресторана или кафе на курортах Черного моря – тот сегмент интересов практически всех, кто планирует построить свое ежегодное общение с Черным и Азовским морями, посетить различные мероприятия на курортах, участвовать в выставках, концертах и шоу, которых множество в каждом уголке Краснодарского края, в России. Ответить на эти вопросы сложно и не всегда возможно. Каждый сам выбирает себе отдых на море по бюджету, а пляж или приморское кафе по вкусу и интересам. Но любой интерес и мнение по курорту и отдыху на  нем основывается на экспертной оценке специалистов туристической отрасли, блоггеров и журналистов, которые своими ногами прошли по набережным курортов, посетили самые популярные и экзотические бары и рестораны, танцевали на дискотеке или пели в караоке у моря, нашли самый недорогой и комфортный отель, где остановились на отдых с детьми или компанией друзей.

Отдых на курорте

– тема публикаций информационно-туристического портала DRIVE NEW. А с учетом того, что в связке с порталом работает интернет-СМИ, информационное агентство DRIVE NEWS, которое в курсе самых последних новостей и событий на курортах, знает изюминки каждого отеля на Красной поляне в Сочи, или по достоинству оценило пляжи в Дивноморском или Витязево – это мнение стоит принять, как достоверное.

Отдых на Юге России, и особенно Краснодарском крае

– история с многими главами и составляющими. Нужно определиться с местами проживания на курортах, понять, где можно вкусно и недорого перекусить, в какие музеи сходить, и где находятся ближайшие и проверенные туристические компании для поездки на самые интересные экскурсии. Зачастую узнать, где можно найти надежную стоянку такси, парковку для своего автомобиля – все это есть на портале DRIVE NEW.
Информационно-туристический портал – аккумулятор полезных знаний и записанный в деталях опыт. Мы говорим об отдыхе, потому что знаем из чего он состоит.