Хамсе поставят "памятник"...при жизни

Хамсе поставят "памятник"...при жизни

Фильтр

Хамса – один из неофициальных символов Новороссийска, ведь по любви к ней можно узнать уроженцев этого портового города даже за тысячи километров от Черного моря. С приходом ноября во всех районах города появляются мобильные торговые точки, от которых на несколько десятков метров разносится аппетитный запах малосольной рыбки. На пару месяцев в меню новороссийцев прочно обосновывается нехитрая, но очень питательная и вкусная снедь: хамса с отварным картофелем, черным хлебом и маринованным луком. А отправляющиеся в гости к родным или друзьям за пределы города обязательно везут в подарок не только фирменное шампанское «Абрау-Дюрсо», но и тщательно упакованную рыбку. Но не только любовью современных новороссийцев славна хамса. В суровые военные годы, когда порт долгие месяцы держал оборону перед лицом наступающих фашистских войск, именно эта мелкая рыбка спасла от голода тысячи защитников города. Ведь ее промысел приходится на период с ноября по февраль – именно тогда, когда запасы пищи истощались, а до нового сезона оставалось еще много времени. Хамса же вылавливалась в огромных количествах, кроме того, в засоленном виде могла храниться длительный срок.

Проект памятника хамсе обсуждался в Новороссийске около десяти лет, пока в администрации города не было принято окончательное решение включить новую скульптуру в планы реконструкции Набережной. Как сообщают в пресс-центре управления архитектуры, монумент будет иметь вид стайки мелких металлических рыбешек, закрепленной на гранитном постаменте. Создание нового памятника поручили известному новороссийскому скульптору Александру Суворову, из мастерской которого «вышли» популярные у туристов объекты: «Основателям», «Жене моряка», «Исход», «Морская слава России» и многие другие. Расположение монумента выбрано не случайно, ведь он будет находиться на пересечении улиц Куникова и Набережной, в районе рыбзавода, куда многие десятки лет возвращаются с промысла нагруженные хамсой рыболовецкие сейнеры. Точная дата открытия памятника пока не определена, она будет зависеть от скорости реконструкции прилегающей территории. Хамса – это мелкая (до 15-20 см) стайная рыба из семейства анчоусовых, обитающая в Азовском и Черном морях. Черноморский подвид крупнее и более жирный, поэтому ценители считают его более вкусным. Часто хамсу путают с очень похожими на нее килькой, тюлькой, корюшкой, однако вкус анчоусовых более специфический, с легкой горчинкой. Эта рыбка известна с древних времен, упоминания о блюдах из нее встречаются в трудах древнегреческих историков


Мы в соцсетях

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях. Мы там публикуем много всего интересного и полезного.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новости в Краснодарском крае

Наше направление

Проект DRIVE NEW – это новое о «вечном» - об отдыхе. Мы собрали на портале все, что нужно: от планирования отпуска, до мнения экспертов о месте вашей поездки. Отдых на Юге России многообразен и исключителен по своим событиям, уникальности и культуре. Черное море – лишь часть эмоций запланированного отдыха.

Мы знаем, какой пляж порекомендовать, в какой гостинице лучше поселиться, сообщим о последних трендах и достопримечательностях, экскурсиях.

Наша миссия

Наша миссия - помочь туристам наиболее эффективно распорядится своим временем и деньгами в отпуске, чтобы они смогли отдохнуть лучше. Ведь именно в путешествиях можно получить тот запас позитивных эмоций, которые наполняют нашу жизнь смыслом.

Наш календарь событий позволит выбрать наиболее интересные для посещения места, расскажет, как стать участниками карнавалов, фестивалей и других праздников в летний и зимний курортный сезон.

Наше назначение

Мы открыты к сотрудничеству практически со всеми, кого интересует продвижение собственных туристических возможностей. Портал DriveNew предполагает постоянный новостной обмен , распространение информации для тех, кто продвигает услуги, и обязательно в интересах тех, для кого они создаются. Мало – просто рекламировать и предлагать вариант бронирования, мало убеждать в удобствах и уникальности. Главное – соединить максимально интересы потребителя туристических услуг с теми, кто эти услуги предоставляет.