Существующие марины способны принять единовременно до 600 судов. Летом спрос на услуги значительно превышает предложение, отметили чиновники на краевом совещании, сообщает "Кубань 24".
"Необходимо создать условия для развития яхтенного туризма и вывести это направление на мировой уровень. При этом важно улучшить курортную инфраструктуру, а не навредить ей", — цитирует министра курортов Христофора Константиниди источник.
Краевые чиновники подсчитали примерный доход от сдачи в аренду яхтенных стоянок. Современные марины позволят приезжим судовладельцам оставлять яхты и катера на зиму, а это дополнительный источник дохода в краевой бюджет через налоги.
Вместе с тем, существующие проекты по строительству морских стоянок на побережье не всегда учитывают габариты современных яхт. Расстояние между маринами – не более 20 морских миль, что затрудняет создание условий для интенсивного яхтинга.
Учитывая это расстояние Анапа, Новороссийск, Геленджик, Сочи, Ейский, Темрюкский и Туапсинский районы совместно с краевым департаментом по архитектуре и градостроительству до конца года должны определить подходящие участки для создания новых морских стоянок. В проекты включат возможности для взлета и посадки вертолетов и гидросамолетов.
В министерстве до конца этого года сформируют единый реестр действующих марин и инвестиционных проектов по созданию новых.
В Анапе на зимней морской стоянке «Черноморских скоростных линий» сегодня готовы принять до 15 яхт с предоставлением пакета необходимых услуг, однако о 100% заполняемости пока говорить не приходится, отметил директор ТОП Анапа ООО «Черноморские скоростные линии» Андрей Соломатин.