Министерство курортов региона совместно с муниципальными образованиями и бизнесом туристической сферы разрабатывают туры для отдыха на территории Абинского, Апшеронского, Лабинского, Мостовского, Северского, Туапсинского районов и города Новороссийск.
Так, Горячий Ключ предложил в качестве участника ресторанно-гостиничный комплекс «Холодный ручей». В направленную на популяризацию активных видов туризма маркетинговую программу «Отдых с видом на горы» войдут пакетные предложения предприятий продолжительностью от одного до трех дней со скидками на период межсезонья.
Помимо стандартного размещения и питания, гостям и жителям Кубани будут предложены рафтинг, рыбалка, походы в горы, поездки на квадроциклах и многое другое. По мнению участников проекта, такие меры помогут увеличить загрузку баз отдыха, гостиниц и других средств размещения, а также привлечь дополнительное число туристов в межсезонье.
Короткие туры, сформированные предприятиями отрасли, уже доказали свою эффективность на примере старейшего курорта региона Горячего Ключа. В летний период турпоток на курорте вырос почти на 40% за счет открытия новых средств размещения и организации отдыха по типу «Тур выходного дня».
Также не менее эффективным инструментом стала консолидация предложений предприятий отрасли в одной маркетинговой программе – «Южная здравница». Она включает короткие оздоровительные туры до семи дней и пакетные предложения, рассчитанные на 21 день лечения, со скидками от 5 до 50%. По данным здравниц, порядка 20% звонков и обращений от потенциальных клиентов поступают именно по этой программе. Опыт Краснодарского края по созданию оздоровительных туров в рамках программы «Южная здравница» оказался настолько успешным, что глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олег Сафонов предложил транслировать его на все курортные территории России.