Минтранс готовит «бомбу» для пассажиров по поводу отмены бесплатной ручной клади

Минтранс готовит «бомбу» для пассажиров по поводу отмены бесплатной ручной клади

Минтранс готовит "бомбу" для пассажиров по поводу отмены бесплатной ручной клади

 Минтранс России попытался отвлечь внимание от скандального проекта поправок в Федеральные авиационные правила (ФАП), почти полностью уничтожающего права пассажиров на провоз ручной клади в самолетах. Ведомство сменило страницу публикации этого проекта на иную, не получившую пока широкой известности, сообщает соб.корр. Travel.ru. 25 июля, сразу после того, как вокруг проекта начался громкий скандал, Минтранс формально закрыл его рассмотрение на прежней странице портала проектов нормативных актов. Однако буквально тут же проект возник на портале снова, уже по другому адресу. При этом в самом проекте, несмотря на массовую критику со стороны авиапассажиров, специалистов отрасли и иных ветвей власти, министерство не изменило ни одного слова. 


 Суть проекта.
Поправки могут стать полной катастрофой для прав авиапассажиров в России. В случае принятия его в нынешнем виде пассажиры будут полностью лишены гарантий на бесплатный провоз ручной клади, и даже список безусловно бесплатных предметов окажется урезан в три раза. Напомним, что по недавно принятым Госдумой поправкам в Воздушный кодекс право на бесплатный провоз сдаваемого багажа (причем всего в 10 килограмм) оставлено только пассажирам с билетами, которые можно сдать. Регламентация ручной клади оставлена на усмотрение Минтранса, чей новый проект поправок в ФАП предполагает еще и полное лишение абсолютно всех пассажиров, независимо от типа билета, права на бесплатный провоз любой ручной клади.

 Проект Минтранса указывает лишь, что "вес ручной клади не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира". Однако документ не содержит гарантий бесплатности даже этих 5 килограммов, не говоря уж о том, что сама норма в 5 килограммов абсурдна. В частности, она фактически исключает использование очень популярных малых колесных сумок. Они сами по себе весят примерно половину такой нормы, и для полезного содержимого тогда останется всего 2-3 килограмма. Бесплатные предметы. Резко сокращен и список безусловно бесплатных предметов, провозимых в салоне самолета дополнительно к ручной клади. При этом из него исключены не только маловажные пункты вроде "букета цветов", но критически важные для многих пассажиров. Среди исключенных предметов – мобильный телефон, фотоаппарат, компьютер, видеокамера, верхняя одежда, зонтик, трость и печатные издания для чтения в полете. Провоз всех этих предметов авиакомпания может потребовать оплатить. И если мобильник легко положить в карман, то о прочей электронике этого сказать нельзя.

   Легко представить себе и театр абсурда, который может начаться, если авиакомпания начнет требовать деньги за верхнюю одежду у пассажира, который снял ее в аэровокзале и несет в руках. 


В списке безусловно бесплатных предметов оставлены только детское питание, детская люлька, костюм в портпледе, костыли или складная кресло-коляска, а также дамская сумочка или портфель. По последнему пункту тоже есть вопросы. Возможно, в Минтрансе до сих пор ходят на работу с портфелями, однако куда большее число пассажиров давно используют вместо них компьютерные сумки. Посему представляется крайне важным не только дополнить список компьютерной сумкой, но и вернуть в него собственно всю мобильную электронику – от мобильника и фотоаппарата до планшета и ноутбука. Другим разумным способом решения проблемы может быть предоставление пассажиру права на провоз помещающегося под сиденье второго места ручной клади любого типа – этот вариант применяется целым рядом зарубежных перевозчиков. Итог. В результате всех последних нормотворческих усилий Госдумы и транспортных властей получится, что пассажиры со сдаваемыми билетами будут иметь гарантированное право лишь на бесплатный провоз 10 килограмм сдаваемого багажа и никаких прав на бесплатную ручную кладь. Пассажиры с несдаваемыми билетами (их уже более половины) не будут иметь гарантий бесплатного права вообще ни на что, кроме портфеля или дамской сумочки. Разумеется, конкретные авиакомпании могут по своему усмотрению предоставить увеличенные бесплатные нормы, однако рассчитывать на это в большинстве случаев не стоит – текущая практика свидетельствует об обратном: большинство российских перевозчиков стремятся максимально урезать права пассажиров, насколько им позволяет закон, а некоторые даже пытаются выйти за его рамки. Правда, в конце минувшего года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая все крупные российские авиакомпании, кроме группы "Аэрофлот", заявила о необходимости сохранения гарантированной бесплатной нормы в 10 килограммов. Однако неизвестно, как участники АЭВТ поведут себя после получения права вообще не предоставлять пассажиру бесплатную ручную кладь. Тогда же "Аэрофлот", действуя в интересах дочерней компании "Победа", которой недавно запретили применять незаконные ограничения ручной клади, резко высказался за лишение пассажиров любых гарантированных норм. Интересно, что тогда же заместитель министра транспорта Валерий Окулов высказывался за сохранение бесплатной нормы ручной клади. По его мнению, поскольку авиакомпании не несут расходов по ее обработке, то пассажиры не должны за нее платить. Однако теперь Минтранс поступил прямо противоположно этому заявлению одного из своих руководителей. Таким образом, имеющийся проект поправок в ФАП, написанный Минтрансом в полном соответствии с прошлогодними требованиями "Аэрофлота" и игнорирующий как интересы пассажиров, так и мнение остальных участников рынка, практически полностью уничтожает права всех российских пассажиров в части провоза ручной клади. Он грозит немедленно привести к резкому росту реальной стоимости перелетов для большинства пассажиров, и серьезно ухудшит транспортную доступность в стране.

   Пассажиры, которых не устраивает этот проект Минтранса, могут в течение недели до 7 августа отправить свои замечания и дополнения по адресу sukharnikovaea@mintrans.ru, а также оставить их на портале проектов нормативных актов. Они также могут довести свое мнение до сведения СМИ, депутатов различных уровней и соответствующих госструктур.



Мы в соцсетях

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях. Мы там публикуем много всего интересного и полезного.

Смотрите также

Архитектура и памятники в Краснодарском крае Бесплатно в Краснодарском крае Вечеринки в Краснодарском крае Выставки в Краснодарском крае Где остановиться в Краснодарском крае Детям в Краснодарском крае Еда в Краснодарском крае Здоровье и красота в Краснодарском крае Кино в Краснодарском крае Концерты в Краснодарском крае Красота и здоровье в Краснодарском крае Куда сходить в Краснодарском крае Культурные в Краснодарском крае Лекции, Тренинги в Краснодарском крае Ночная жизнь в Краснодарском крае Ночная жизнь в Краснодарском крае О, Еда! в Краснодарском крае Олимпийский парк в Краснодарском крае Отели и санатории в Краснодарском крае Пляжи и водоемы в Краснодарском крае Полезные советы в Краснодарском крае Природные объекты и туристические маршруты в Краснодарском крае Путешествия в Краснодарском крае Работа в Краснодарском крае Развлечения в Краснодарском крае Разные в Краснодарском крае С детьми в Краснодарском крае Спектакли в Краснодарском крае Спорт в Краснодарском крае Спорт и экстрим в Краснодарском крае Спортивные в Краснодарском крае Церемонии в Краснодарском крае Цирк в Краснодарском крае Шопинг в Краснодарском крае Шоу в Краснодарском крае Юмор в Краснодарском крае Ярмарки в Краснодарском крае Отели в Краснодарском крае Регионы в Краснодарском крае Фото в Краснодарском крае Видео в Краснодарском крае
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новости в Краснодарском крае

Как устроить или как выбрать себе отдых в Сочи, в Краснодарском крае, в России?

Ответить на этот вопрос пытаются многие туристы. Поиск самого дешевого или лучшего отеля в Сочи, самого чистого пляжа в Геленджике, отличного ресторана или кафе на курортах Черного моря – тот сегмент интересов практически всех, кто планирует построить свое ежегодное общение с Черным и Азовским морями, посетить различные мероприятия на курортах, участвовать в выставках, концертах и шоу, которых множество в каждом уголке Краснодарского края, в России. Ответить на эти вопросы сложно и не всегда возможно. Каждый сам выбирает себе отдых на море по бюджету, а пляж или приморское кафе по вкусу и интересам. Но любой интерес и мнение по курорту и отдыху на  нем основывается на экспертной оценке специалистов туристической отрасли, блоггеров и журналистов, которые своими ногами прошли по набережным курортов, посетили самые популярные и экзотические бары и рестораны, танцевали на дискотеке или пели в караоке у моря, нашли самый недорогой и комфортный отель, где остановились на отдых с детьми или компанией друзей.

Отдых на курорте

– тема публикаций информационно-туристического портала DRIVE NEW. А с учетом того, что в связке с порталом работает интернет-СМИ, информационное агентство DRIVE NEWS, которое в курсе самых последних новостей и событий на курортах, знает изюминки каждого отеля на Красной поляне в Сочи, или по достоинству оценило пляжи в Дивноморском или Витязево – это мнение стоит принять, как достоверное.

Отдых на Юге России, и особенно Краснодарском крае

– история с многими главами и составляющими. Нужно определиться с местами проживания на курортах, понять, где можно вкусно и недорого перекусить, в какие музеи сходить, и где находятся ближайшие и проверенные туристические компании для поездки на самые интересные экскурсии. Зачастую узнать, где можно найти надежную стоянку такси, парковку для своего автомобиля – все это есть на портале DRIVE NEW.
Информационно-туристический портал – аккумулятор полезных знаний и записанный в деталях опыт. Мы говорим об отдыхе, потому что знаем из чего он состоит.