Уже через четыре года решением правительства АССР начинаются строительные работы по созданию первого аэровокзала республики. В начале создания в наличии находилось всего пять самолетов марки Р-2. Начиная с 1954 года аэропорт принимает первые Ан-2 , а несколько позже Ми-4.
С этого момента начинается широкое освоение и покорение разветвленных горных трасс. В начале 1958 года аэропорт переносится за черту города в район станции "Уайташ"(сегодняшнее местонахождение) и все перевозки увеличиваются в несколько раз. После полной реконструкции, в начале семидесятых, Махачкала получает прямое сообщение со всеми самыми крупными городами страны.
В течение многих лет аэропорт постепенно разрастается, реконструируется, удлиняется взлетно-посадочная полоса, что позволяет выполнять все большие объемы перевозок. Повышается уровень обслуживания и выпуска современных магистральных самолетов. В начале девяностых закуплены первые Ту-154, что позволяет осуществлять международные перевозки.
В 2014 году происходит последняя реконструкция, произведенная по новейшим современным технологиям. Здание, взлетная полоса и обслуживание производят впечатление даже на видавших виды туристов.
Пока от Махачкалы можно добраться только на такси, так как общественный транспорт только в проекте. Есть вариант воспользоваться маршрутным автобусом с пересадкой в г.Каспийск. Рядом находятся отличные гостиницы и отели. Можно посетить аквапарк "Люксор" (24 км.), Кармадонское ущелье с целебными источниками (257 км.) , гору Тебулосмту (194 км.), Хайбахские башни (188 км.) и Суннитскую мечеть (244 км.)